Аудит сайта

Технический аудит сайта

Технический аудит сайта – это анализ надежности работы сайта, эффективности программных решений, масштабируемости сайта (добавления новых страниц и разделов), удобства редактирования содержимого.
Технический аудит является важным этапом в подготовке сайта к дальнейшему эффективному продвижению.

Анализ элементов взаимодействия с пользователем включает в себя изучение:

  • Навигационных элементов (меню)
  • Поиска по сайту
  • Заказа товаров и/или услуг и способов их оплаты
  • Форумов/гостевых книг
  • Раздела «Вопросы и ответы»
  • Подписки на новости сайта
  • Регистрации, авторизации и дополнительных функциональных возможностей, доступных зарегистрированным пользователям
  • Каталога и прайс-листов

Анализ доступности сайта включает в себя:

  • Проверку надежности хостинга
  • Анализ защищенности сайта от несанкционированного доступа
  • Анализ размера страниц и элементов мультимедиа.
  • Скорость загрузки сайта
  • Проверку целостности ссылочной структуры, выявление «битых» ссылок (ссылок на несуществующие страницы и документы)
  • Анализ кода страниц на соответствие стандартам W3C

Анализ средств управления содержимым сайта включает в себя изучение:

  • Возможностей изменения существующих страниц и разделов сайта
  • Возможностей создания новых страниц, разделов, различных информационных элементов
  • Возможностей изменения структуры страниц, добавления произвольных блоков кода
  • Удобств пользования средствами управления сайтом
  • Надежности работы всех элементов сайта и обработка ошибок

По результатам проведенного технического анализа сайта составляется подробный отчет с рекомендациями, как исправить существующие ошибки и недочеты и как улучшить сайт.

Аудит юзабилити (usability)

Аудит юзабилити – это исследование удобства пользования сайтом, степени соответствия содержимого сайта с потребностями целевой аудитории, организации системы обратной связи с посетителями (расчет стоимости, заказ продукции, контакты, предложения и т.д.).

Для Интернет сайта хорошее юзабилити является необходимым условием успеха.

Если с веб сайтом трудно работать, посетители просто уходят с него.

Если главная страница сайта не заявляет четко и ясно, чем занимается компания, и что можно сделать на сайте, посетители уходят.

Если посетители теряются на сайте, они уходят.

Посетители не любят трудных сайтов – у них всегда есть возможность уйти на другой сайт, где найти нужную информацию будет легче, а работать с сайтом удобнее.

Чтобы посетители НЕ ушли – предоставьте юзабилити тестирование своего сайта настоящим профессионалам.

Якоб Нильсен, известный специалист по юзабилити, озвучил следующее правило: если посетители не могут найти товар, они никак не смогут его купить.

В процессе юзабилити тестирования изучаются следующие аспекты:

  • Корректное отображение сайта в различных браузерах при различных настройках экрана
  • Быстрота доступа к сайту, скорость загрузки отдельных страниц
  • Удобство и полнота навигационных элементов
  • Организация структуры сайта, легкость перемещения между страницам
  • Актуальность информации, удовлетворение запросам целевой аудитории
  • Простота осуществления поиска и заказа товаров и/или услуг

По результатам юзабилити тестирования интернет-ресурса составляется подробный отчет, на основе которого проводится дальнейшая оптимизация сайта.

Поделиться информацией c друзьями:
  • Print
  • Digg
  • del.icio.us
  • Google Bookmarks
  • email
  • LinkedIn
  • Twitter
  • PDF